Обнаружение негерметичности прокладки головки двигателя
Замена прокладки головки двигателя, осуществляется с помощью профессионального слесаря, но вы можете диагностировать первичные признаки не герметичной прокладки головки двигателя.
Прокладка ГБЦ является важной частью двигателя автомобиля. Это уплотнитель головки блока цилиндров, в котором находятся клапана двигателя к блоку двигателя, в котором находятся поршни и коленчатый вал. Утечки через прокладку могут повлечь за собой дорогостоящий ремонт. Небольшие утечки могут вызвать повышенное потребление моторного масла или охлаждающей жидкости. Более большие утечки могут привести к смешиванию моторного масла и охлаждающей жидкости (вызывая потерю смазки в картере) или полную потерю компрессии (вызывая серьезные проблемы с управляемостью двигателя). Автомобиль, который работает плохо без видимых причин, может иметь проблемы герметичности прокладки двигателя и должен быть проверен. Есть несколько признаков, указывающих на поврежденную прокладку головки двигателя. Любой автомобиль, у которого замечены данные симптомы, должен пройти проверку через испытания сжатия, для проверки целостности прокладки.
Чрезмерное потребление охлаждающей жидкости
В современном автомобиле, есть десятки каналов циркуляции охлаждающей жидкости в головке блока цилиндров. Охлаждающая жидкость циркулирует через данные каналы, для вывода избыточного тепла из двигателя. Прокладка головки двигателя уплотняет данные каналы, чтобы охлаждающая жидкость не попадала в камеры сгорания. Повреждение прокладки двигателя может повлечь попадание охлаждающей жидкости в цилиндры, вызывая потребление охлаждающей жидкости. Для того, чтобы проверить не перегорела прокладка головки двигателя, в первую очередь нужно обратить внимание на выхлопную трубу на хорошо прогретом работающем двигателе. Посмотреть есть избыток пара или воды на выходе из выхлопной трубы. Расположите ладонь руки перед выхлопной трубой. Проанализируйте, не кажется вам, что выхлопные газы влажные или парные и не белого цвета выхлопные газы? Затем посмотрите на бачок охлаждающей жидкости при работающем двигателе, не появляются в нем пузырьки воздуха. Любой с данных признаков, может свидетельствовать о поврежденной прокладке.
Повышенное потребление моторного масла
Также в головке блока цилиндров есть каналы прохождения моторного масла. Масляные каналы нужны для возращения моторного масла в картер, брошенного в цилиндрах. Прокладка уплотняет масляных каналов, которые перемещают моторное масло между блоком двигателя и головкой блока цилиндров. Повышенное потребление масла, может быть вызвано разрывом в уплотнителе прокладки двигателя. Расход моторного масла может быть вызван и другими неисправностями, например, изношенные поршневые кольца. Но в случае если ваш автомобиль потребляет слишком много моторного масла, то скорей всего причина этому пробитая прокладка двигателя. В двигателе, котором сгорает много моторного масла на холостом ходу и присутствует голубовато-белый выхлоп, нуждается в проверке. Любой с указанных выше признаков, указывает на негерметичную прокладку.
Моторное масло смешивается с охлаждающей жидкостью
Опасным признаком пробитой прокладки является смешивание охлаждающей жидкости с моторным маслом. Попадание охлаждающей жидкости в подачу моторного масла двигателя, оказывает очень плохое влияние на смазочные свойства моторного масла. Это может привести к повреждению подшипников двигателя, и других частей двигателя. Посмотрите на масляный щуп, пузырьки воздуха в масле или любые несоответствия свойства масла, следы воды охлаждающей жидкости на щупе, все это является признаками негерметичности прокладки головки двигателя.
В случае если вы обнаружили какой-то из признаков пробитой прокладки ГБЦ, нужно незамедлительно, обратится за помощью, на станцию технического обслуживания автомобилей. Если будите медлить, то автомобилю грозит капитальный ремонт двигателя.