Капитальный ремонт двигателя автомобиля
Капитальный ремонт двигателя – это ремонтный процесс который проводится над бензиновым или дизельным двигателем. Целью ремонтного процесса является доведение узлов двигателя и его в сборе до состояния максимально близкого к рекомендуемым заводским показателям всех составляющих двигателя (заводским рабочим параметрам двигателя). Вовремя выполнения капитального ремонта двигателя выполняются следующие работы: извлечение двигателя с подкапотного пространства, полная разборка и очистка двигателя, проверка узлов двигателя на наличие дефектов, замена или реставрация вышедших из строя узлов двигателя.
Также не стоит обобщать такой вид ремонта как переборка двигателя с капитальным ремонтом двигателя. Вовремя переборки двигателя выполняется его разборка и замена вышедших из строя элементов.
Выполнения капитального ремонта производится за естественного износа двигателя, низкой компрессии, которая ведет к потери мощности.
Признаки которые указывают на то, что двигатель нуждается в капитальном ремонте:
- Стуки кривошипно-шатунного механизма и понижение давления масла, это возникает за износа подшипников скольжения или вкладышей коленвала.
- Появления темно-седого дыма с выхлопной системы автомобиля что сопровождается повышенным расходом моторного масла и снижением компрессии. Причиной потери компрессии может быть вызвано негерметичной прокладкой головки двигателя или прогоранием клапанов. Увеличение расхода масла может быть вызвано множеством причин таких как: закупорка маслосъемных поршневых колец сгоревшим маслом или снижения эластичности маслосъемных колпачков газораспределительного механизма.
- Естественный износ по моточесам, который ведет к износу цилиндро-поршневой группы, износу коленвала и его шеек. Диагностика данных узлов проводится при помощи специального оборудования такого как: микрометра, нутромера…
Процесс выполнения капитального ремонта двигателя
Капитальный ремонт двигателя логично разделить на такие этапы:
1 Извлечение двигателя с подкапотного пространства, его разборка и очистка.
2 Определения характера повреждений на деталях двигателя и степень их износа
3 Обнаружение дефектов на узлах двигателя:
- осмотр блока двигателя на предмет наличия трещин;
- Измерение зазоров;
- дефектовка коленчатого вала;
- измерение геометрии трущихся деталей двигателя, сравнения их размеров с заводскими характеристиками;
4 Ремонт головки блока цилиндров:
- устранение трещин;
- замена или же, реставрация направляющих втулок;
- реставрация фасок седел клапанов или их замена;
- замена маслосъемных колпачков;
- реставрация или замена на новые такие компоненты: распредвал, клапана, толкатели;
5 Ремонт блока цилиндров двигателя:
- расточка, абразивная обработка цилиндров и установка новых гильз;
- устранение трещин в блоке;
- возврат к заводским характеристикам ниш коленвала;
- выравнивание привалочной плоскости;
6 Диагностика и ремонт в случае необходимости коленчатого вала
7 Сборка, монтаж двигателя в подкапотном пространстве
8 Обкатка двигателя на холодную – длительная работа двигателя на холостых оборотах. Данная процедура проводится для притирания всех составляющих двигателя, чтобы двигатель в дальнейшем стабильно работал
9 Завершающий этап капремонта является регулировка:
- Регулировка оборотов на холостом ходу;
- Регулировка зажигания;
Также хочется сказать, что ресурс двигателя зависит от его отдельных узлов. В автомобилях иностранного производства данный ресурс составляет примерно 200-300 тысяч км. в автомобилях нашего производства он намного ниже примерно 150 тысяч км. Для продления срока эксплуатации двигателя необходимо своевременно проводить техническое обслуживания автомобиля согласно нормам производителя транспортного средства.