Замена ремня ГРМ и ремня вспомогательных агрегатов
Все автомобили имеют ремень вспомогательных агрегатов, который отвечает за такие функции как работа генератора и компрессора кондиционера, помпы, гидроусилителя руля. Данный ремень зачастую устанавливается с наружи, так чтобы можно было его видеть на передней части двигателя (на большинстве перед неприводными автомобилях двигатель устанавливается поперечно), данный ремень скользит вокруг различных шкивов. Ремень должен быть заменен, если он растянут или на нем видны трещины, потертости.
На двигатели устанавливаются зубчатый ремень, который скрыт от глаз, он соединяет коленчатый вал в нижней части двигателя с головкой блока цилиндров. Данный ремень отвечает за контроль открытия и закрытия клапанов. На многих двигателях устанавливается цепь ГРМ вместо ремня. Ключевым отличием цепи от ремня ГРМ является больший срок эксплуатации без замены. В случае обрыва ремня ГРМ двигатель остановится, вы не сможете завести автомобиль. Если оборвется ремень вспомогательных агрегатов, вы сможете ехать, но не далеко, если ремень отвечает за работу генератора. Без генератора вы будете полагаться, на заряд аккумулятора.
Хотя срок эксплуатации ремня может достигать 160000 км. он должен проварятся периодически на автосервисе (если вы знаете что искать вы можете провести данную процедуру самостоятельно). Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы выяснить, как часто ремень нуждается в замене. Срок эксплуатации ремня ГРМ зависит от автопроизводителя. На некоторых автомобилях Hyundai с четырех цилиндровыми двигателями первая замена ремня производится на отметке 90000 км., а последующие замены каждые 20000 км. Volkswagen производит замену ремня ГРМ каждые 60000 км.
Цены на замену ремня ГРМ отличаются в зависимости от марки и модели автомобиля. Лучше всего осмотреть ремень перед рекомендуемым периодом замени, если вы решите поменять ремень у вас будет время провести мониторинг ценны. Ремень вспомогательных агрегатов может подавать вам предупреждающие сигналы, если он на последнем издыхании, такие как визг под капотом при запуске двигателя, стук от шкива или натяжителя. Замена ремня ГРМ является более дорогостоящей процедурой, чем замена ремня вспомогательных агрегатов. Но и лопнувший ремень ГРМ может привести к изгибу клапанов что в свою очередь означает для вас дорогостоящей ремонт двигателя. Это делает замену ремня ГРМ более важной процедурой. Также данный ремень располагается в труднодоступном месте и зачастую нужно снять много деталей чтобы подобраться к нему. По этим причинам вы должны соблюдать график замены ремня рекомендуемый автопроизводителем. Некоторые двигателя Honda V-6 нуждаются в замене ремня ГРМ на 90000 км. например на 1,8 литровых четырехцилиндровых двигателях, используемые в некоторых Chevrolet рекомендуемый срок замены ремня на 160000 км.
В некоторых системах, зубчатый ремень приводит в работу водяную помпу, автослесарь может рекомендовать заменить водяную помпу вмести с ремнем. Это имеет смысл, если водяная помпа выйдет со строя спустя месяц после замены ремня. Автослесарю придется разбирать все по-новому, заменять антифриз и вам снова пройдется оплачивать работу которая могла быть сделанная как параллельная.
В любом случае нужно соблюдать рекомендации автопроизводителя по эксплуатации вашего автомобиля и вы будете застрахованы от неожиданных поломок.