Стук клапанов двигателя
Верным признаком того что с двигателем автомобиля все в порядке есть его ровная и стабильная работа. Чтобы этого добиться необходимо своевременно и качественно обслуживать двигатель. Регулярные посторонние шума (стуки, скрипы...) доносящиеся из под капотного пространства, часто сигнализируют о появление проблемы с двигателем.
Стук клапанов двигателя является одним из распространенных звуков, с которым приходится встречаться водителю автомобиля. Звуку стучащих клапанов может составить достойную конкуренцию только звук троящего двигателя, который встречается чаще.
Клапана стучат в автомобилях с немаленьким пробегом или в двигателях, которые не обслуживались надлежащим образом и находятся в плохом состояние. Также возможен вариант, что автомобиль эксплуатировался в тяжелых условиях и двигатель подвергался внушительным нагрузкам. Но встречаются автомобили, у которых не закончился гарантийный пробег и его можно назвать практически новым, а у него появился стук клапанов
Почему стучат клапана двигателя?
Увеличение зазора между рычагами и кулачками распредвала является основной причиной появления стука. За увеличения зазора между данными деталями двигателя, кулачек начнет бить по рокеру, как следствие появятся посторонние звуки, напоминающие металлический цокот. С увеличением зазора, увеличивается износ и повреждения силового агрегата, что приведет его к полному выходу из строя. Также необходимо учитывать, что зазоры выставленные автомобильными производителями, они имеют определенную величину для всех двигателей данной модели.
Зазор меньше нормы также положительно не повлияет на работу двигателя, по той причине, что в данном случае клапан будет зажиматься и через какое-то время он может перестать закрываться. Эксплуатирование двигателя с незакрытым клапаном или с зажатым грозит двигателю перегревом и снижает его компрессию. Также ненужно исключать вариант полного выхода из строя одного из цилиндров или даже нескольких.
Для предотвращения такой ситуации с двигателем вашего автомобиля, специалисты рекомендуют своевременно проводить работы по регулировке клапанов, после пробега автомобиля каждых 15 тысяч километров.
Детонация двигателя может стать причиной стука, а не только некорректно отрегулированные клапана. Детонация двигателя – это мини взрыв ударная волна которого ударяет в стенки цилиндров и детали поршневой группы. Стучать клапана могут от этих ударов, навсегда металлический цокот связан с клапанами. Указывающим признаком детонации есть : высокая вибрация, выхлопные газы черного цвета, понижение мощности, перегрев двигателя.
В случае если клапана стучат на прогретом двигателе "на горячую", причиной этой проблемы может быть увеличенные обороты двигателя при низком давление масла за увеличенных зазоров между деталями двигателя из-за износа. Необходимо разобраться по какой причине стучат клапана у вашего автомобиля для устранения поломки.
Необходимо проверять не только впускной клапан, но и выпускной. Очень важно обеспечить нужное давление моторного масла, а также следить за его рабочими характеристиками, для этого необходимо проводить вовремя его замену и заливать в двигатель только качественное масло.
Если проверка давления масла показала что все в норме, необходимо проверить зазоры, наверняка необходима регулировка клапанов. Данный вид работ лучше доверить профессионалам, чтобы не попасть на капитальный ремонт двигателя. Специальным щупом выполняют регулировку клапанов. Щуп устанавливают в щель между верхней точкой штока и коромыслом, в случае если распредвал расположен верху – между кулачком и толкателем.
Еще раз хочу сказать, для продления срока эксплуатации двигателя необходимо своевременно проводить плановое обслуживание согласно рекомендациям производителя, а также не экономить на моторном масле и фильтрах. Также доверяйте обслуживание автомобиля квалифицированным специалистам автосервиса и вы не услышите стук клапанов!