Качественный автосервис

Киев, ул. Автопарковая №7

Ремонтируем от легкового автомобиля до малотоннажного грузовика

Пн - Сб с 9:00 до 18:00
Вс: выходной

Оплата за выполнение ремонтные работы транспортного средства принимается наличными и по безналу с НДС

Ремонт суппортов и причины их поломки

Реставрация суппорта

Такой элемент тормозной системы как тормозные суппорта являются дорогостоящей деталью в отличии от тормозных колодок и дисков, которые расходные детали и нуждаются в регулярной замене. Когда выходит из строя тормозной суппорт он нуждается в диагностике и ремонте. Также данную деталь можно заменить на новую, но ремонт суппортов обойдется владельцу автомобиля намного дешевле.

Какие детали тормозного суппорта изнашиваются?

Чаще всего в тормозной системе автомобиля применяются однопоршневые суппорта с подвижной скобой. На автомобилях с мощными двигателями устанавливаются тормозные механизмы с двумя и более цилиндрами и неподвижным суппортом. В большинстве случаев задний тормозной механизм оснащается стояночным тормозом. Чаще всего в современных автомобилях стояночный тормоз приводится в рабочие положение при помощи рабочих тормозных колодок.

Во всех механизмах тормозной системы присутствуют детали, которые приводятся в движение. Например, это может быть гидроцилиндр на суппорте, направляющие. Стояночный тормоз оснащается механизмом прижатия тормозных колодок. Из-за воздействия высоких температур, которые возникают вовремя торможения суппорт окисляется и теряет краску, также подвигается износу гидравлическая запорная арматура.

Чаще всего тормоза подклинивают и перегреваются за выхода из строя пыльников гидроцилиндров, которые являются частью механизма самоподвода тормозных колодок и направляющих суппорта на сленге автослесарей «пальцы».

Кроме износа выше перечисленных элементов у суппорта есть еще проблемные места. Если не заменить своевременно вышедший из строя пыльника гидроцилиндра, это может привести к выходу из строя поршень гидроцилиндра и даже рабочая поверхность цилиндра суппорта из-за образованию коррозии. При неравномерном воздействии гидроцилиндра на диск или сильном перегреве тормозного механизма может нарушится первоначальная геометрия скобы суппорта.

Задние суппорта с встроенным механизмом стояночного тормоза обладают своими распространенными неисправностями. Тормозной механизм стояночного тормоза Teves (ATE) который начали устанавливать на автомобили в 80-е годы, сейчас практически не используется. У данного типа тормозной системы кроме выхода из строя основной рабочей части, могут требоваться реставрации детали корпуса, подавшиеся коррозии штоки, элементы крепежа и шпильки.

Суппорт на вашем автомобиле может прослужить до 8 лет при хорошем стечение обстоятельств и своевременном обслуживании. Но также присутствуют и ненадежные механизмы. Суппорта Lockheed, AP Racing которые устанавливаются внедорожниках и спортивных автомобилях. Больным местом такого суппорта является легкосплавные поршни которые работают без пыльников. Особенно быстро теряют свои рабочие характеристики хромированные алюминиевые поршни. После выхода из строя тормозной системы автомобиля его эксплуатировать небезопасно и нужно провести ремонт суппортов.

Как производится ремонт суппортов?

Для выполнения ремонтных работ суппорт необходимо демонтировать с вашего автомобиля. Разборка механизма не всегда происходит гладко поскольку механизм вовремя работы регулярно подвергается высоким температурам, химическому воздействию. Особенно тяжело данный процесс может проходить у механизмов с стояночным тормозом, а для некоторых брендов автомобилей нужен специнструмент. Демонтированный узел полностью разбирается и подвергается очистки при помощи дробеструйной обработки или химической очистки в единичных случаях применяется ручная механическая очистка.

Очистка от ржавчины каналов гидравлики выполняется отдельно. В обязательном порядке устанавливаются новые штуцеры и запорная арматура. На многопоршневых суппортах проводятся работы по очистке и проверке внешних соединительных трубок если они вышли из строя их меняют.

После полной очистки механизма можно принять решение о его ремонтопригодности. При выявление глубокой коррозии цилиндра и других механических повреждениях ремонтировать суппорт нецелесообразно за высокие стоимости ремонтных работ. С такими повреждениями ремонтируют только сильно дорогостоящие уникальные механизмы.

Если принимается решение, что суппорт ремонтпригодный его еще дополнительно дочищают. Некоторых случаях приходится наваривать метал, чтобы была возможность расточить новые места крепления, при необходимости проводится окраска деталей. Устанавливаются новые поршни. Если такой ремкомплект отсутствует на рынке поршни приходится вытачивать из стали и деталь хромировать.

Если конструкция суппорта предусматривает пыльник, то он устанавливается и собирается гидравлическая часть. После полной сборки механизм проходит тестирование рабочим давлением 200 кгс/см2 и проводится визуальный контроль на предмет утечек. По окончанию успешной проверки суппорт считается отремонтированным и может устанавливаться на Ваш автомобиль.

Почему ремонтируют суппорт, а не покупают новый?

Основной причиной является цена нового тормозного механизма. Самые простые оригинальные суппорта будут стоить в диапазоне от 3300 до 8900 грн. Стоит помнить, что эти детали меняются парами.

В сравнение с такими ценами на новые детали реставрация суппорта обойдется на порядок дешевле Вам. К примеру, возьмем одного из популярных производителей суппортов Bosch их реставрация обходится в диапазоне от 1200 до 2800 грн. и очень редко цена реставрации сложных многопоршневых механизмов превышает 4500 грн. Во время реставрации суппорта все выработанные детали заменяются на новые и тормозной механизм проработает практически столько же как и новый. Зачем платить больше?

Контакты

Киев, ул. Автопарковая №7
+38(097)225-98-54

Вы можете задать нам вопрос